Автомобильные итоги ПМЭФ 2024
На Петербургском международном экономическом форуме, который прошел с 5 по 8 июня, было анонсировано множество сделок, договоренностей и проектов. Не стала исключением и автомобильная отрасль. Здесь мы собрали наиболее важные и интересные заявления.
Как и во всем мире, одной из главных тем стала электрификация. Еще в марте корпорация Росатом объявила о разработке собственной платформы для электромобилей. Опытный образец будет представлен через два—три года. В Петербурге же было объявлено, что Росатом и Норникель собираются подписать соглашение о создании производства катодных материалов, которые используются при производстве тяговых аккумуляторов для электромобилей. Ранее в 2022 году эти компании уже договорились совместно развивать Колмозерское месторождение лития в Мурманской области.
АВТОВАЗ тоже работает над электромобилями, но ФРП (Фонд развития промышленности) выдаст ему три льготных займа на 7 млрд рублей на совсем другие цели. Первый займ необходим, чтобы создать собственное производство компонентов интерьера, таких как рули, сиденья и стеклоподъемники. Два других займа пойдут на доработку и расширение производства шестнадцатиклапанных двигателей объемом 1,6 и 1,8 литра. Обещано, что обновленные агрегаты обретут усовершенствованный ГРМ, увеличенные мощность и крутящий момент, а также повышенный экологический класс (Евро-6 вместо Евро-5). Уже через два года АВТОВАЗ намерен выпускать более 100 тысяч улучшенных моторов ежегодно, а к 2033 году довести производственную мощность до 150 тысяч двигателей. Эти моторы будут ставить на Весту, Ауру и перспективные машины. Вероятно, в последнем случае речь идет о Искре и кроссовере на базе Весты.
Другим направлением развития вазовских автомобилей выбрана цифровизация. В Петербурге было подписано трехстороннее соглашение между компаниями АВТОВАЗ, Итэлма и Ростелеком. Оно предполагает создание отечественной цифровой экосистемы для атомобилей, основой для которой станет ОС Аврора. За разработку последней отвечает подконтрольная Ростелекому компания «Открытая мобильная платформа». Электронные компоненты для ее работы предоставит Итэлма. Будущая электроника для Лады будет иметь выход в интернет, элементы искусственного интеллекта и автопилот. О конкретных сроках появления столь продвинутой медиасистемы пока не сообщается.
В Москве собираются построить новый автомобильный завод. О его создании договорились глава КАМАЗа Сергей Когогин, мэр столицы Сергей Собянин и заместитель председателя правительства Денис Мантуров. Сообщается, что это предприятие будет роботизированным, займет участок площадью 60 гектор и обойдется в 50,2 млрд рублей. Строительство завода намечено на 2024—2026 годы, а после он будет выпускать до 40 тысяч среднетоннажных и тяжелых грузовиков в год.
Наконец, официально подтверждено, что бывший завод компании Toyota в Санкт-Петербурге после долгого простоя займется выпуском автомобилей марки Aurus. Договор об этом подписали губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов и глава Ауруса Андрей Панков. Увы, пока не сообщается, о каких именно автомобилях идет речь, но в Петербурге точно не станет выпускать имеющиеся модели Senat и Komendant. Скорее всего, петербургскими Аурусами станут автомобили китайской марки Hongqi.