Авторынок США: старение автопарка и ожидание китайских электромобилей
Пандемия, дефицит полупроводников, инфляция и последовавшие за ними экономические перипетии больно ударили по автомобильной отрасли всего мира. Досталось и рынку США, причем последствия ощущаются до сих пор. Согласно отчету агентства S&P Global Mobility, в Америке продолжает расти доля старых машин. Средний возраст автомобилей и легких грузовиков на американских дорогах достиг отметки 12,6 года, поставив новый антирекорд. Это на два месяца больше, чем было год назад, причем данный показатель растет уже семь лет подряд. Если же убрать из статистики часто обновляемый коммерческий транспорт, то средний возраст легковушек достигает уже 14 лет.
Количество автомобилей в самой свежей категории «до 5 лет» уменьшилось на 2 млн (до 88 млн штук), в то время как общее число машин на американских дорогах выросло на те же 2 млн (до 286 млн). То есть динамика выбытия серьезно отстает от продаж новых машин: американцы стали дольше держаться за имеющиеся у них автомобили. Предполагаемый драйвер роста — электромобили — надежд не оправдывает. Несмотря на то, что количество регистраций таких машин в прошлом году перевалило за 1 млн, а суммарный парк достиг 3,2 млн, это все равно заметно ниже ожиданий автопроизводителей.
На этом фоне еще любопытнее выглядит опрос американцев, проведенный консалтинговым агентством AutoPacific, в котором приняли участие люди в возрасте от 18 до 80 лет. В младшей возрастной категории, до 40 лет, 76% респондентов не отказалось бы от покупки дешевого китайского электромобиля! Что идет вразрез с недавним решением о введении стопроцентной пошлины на «электрички» из КНР. Все это явно говорит о том, что людям в Америке, как и по всему миру, нужны доступные автомобили.