Дайджест дня: 47 лет Ниве, ПСМА без Mitsubishi и другие события индустрии

0

Сегодня Ниве исполнилось 47 лет: 5 апреля 1977 года состоялась сборка первого автомобиля ВАЗ-2121 на конвейере в Тольятти. Хотя серийное производство внедорожников началось только в июле того же года. Еще в девяностых на страницах Авторевю была публикована история создания Нивы: части первая, вторая и третья. А семь лет назад, к 40-летнему юбилею модели, мы провели ретротест самой Нивы и знаковых машин на ее базе. Нет сомнений, что эта Лада встретит на конвейере и полувековой юбилей.

Компания Mitsubishi вышла из совместного предприятия ПСМА Рус, которому принадлежит автозавод в Калуге. Сборка кроссоверов Outlander и внедорожников Pajero Sport там была прекращена еще в апреле 2022 года, а в декабре 2023 года оформлено расторжение соглашения с ПСМА о контрактном производстве. В январе этого года российское представительство Mitsubishi выплатило калужскому заводу неустойку в размере 2,946 млрд рублей за нарушение условий контракта, хотя известно об этом стало только сейчас.

Министерсто экономики Японии в очередной раз расширило санкционный список товаров, запрещенных к ввозу в Россию. Помимо прочего, в него вошли минеральные масла и продукция на их основе — моторные и трансмиссионные масла, а также разнообразные технические жидкости и смазки. Кроме того, под запретом оказалось электрооборудование и его детали, в том числе литий-ионные и никель-водородные батареи.

Глава концерна Stellantis Карлос Таварес заявил, что нынешние электромобили не имеют большого смысла с точки зрения экологии. Все дело в излишнем весе тяговых батарей. По словам Тавареса, при сопоставимой с топливным автомобилем дальности хода (400 км) современный электромобиль примерно на 500 кг тяжелее. В результате это приводит к перерасходу ценного сырья и дальнейшим проблемам с его переработкой. Впрочем, глава Stellantis надеется, что в следующем десятилетии аккумуляторы станут легче как минимум вполовину. Stellantis рассчитывает после 2030 года продавать по 5 млн электромобилей ежегодно.

Компания Ford официально отложила начало производства новых электрических моделей — пикапа и трехрядного кроссовера. Это сделано для того, чтобы ускорить гибридизацию модельного ряда: по плану, каждая модель Ford с двигателем внутреннего сгорания в США будет иметь как минимум одну гибридную модификацию. Такое решение вызвано общей тенденцией местного авторынка: продажи электромобилей замедлили рост, а вот гибриды набирают обороты. Например, за первый квартал этого года сбыт подзаряжаемых гибридов Toyota Prius взлетели на 293%!

Илон Маск подтвердил намерение компании Tesla предоставить свою систему автономного вождения FSD (Full Self-Driving) другим автопроизводителям. За деньги, разумеется. Впервые об этой возможности Маск заявил еще в июне 2023 года, но с тех пор система FSD не нашла покупателей на стороне. Это неудивительно, ведь автопилот важен для современного автомобиля, а значит его самостоятельная разработка выгоднее автопроизводителям в долгосрочной перспективе. Маск заявил: будь он руководителем другой автомобильной компании, то непременно купил бы автопилот Теслы для своих машин.

В первом квартале этого года продажи электромобилей Tesla упали до 386810 штук, тогда как в первом квартале прошлого года было реализовано 423 тысячи машин, а в четвертом квартале — 485 тысяч. Это первое снижение с 2020 года, причем настолько серьезное! Более того, количество выпущенных электромобилей Tesla (433371 экземпляр) превышает количество проданных более чем на 46 тысяч штук: такое серьезное расхождение в истории Теслы тоже впервые. Неудивительно, что после публикации этой статистики и без того дешевеющие акции компании просели еще на 4,9%. Вдобавок агентство Reuters сообщило, что Tesla закрыла проект массового электромобиля ценой 25 тысяч долларов. Илон Маск уже успел обвинить Reuters во лжи.

Также сегодня мы рассказали о кроссовере eπ 008, ценах на автомобили Solaris, пикапе Chevrolet S10 и гибридах DS.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *