Дайджест дня: Амберавто, параллельный импорт по-немецки и другие события индустрии
Калининградский Автотор объявил о создании собственного бренда Амберавто. Это название образовано от английского слова Amber («янтарь»). Под этой маркой будут выпускать гамму электромобилей на «технологически независимой российской платформе». В нее войдут двухместные и четырехместные компактные модели, построенные с использованием интеллектуальной собственности Автотора, будь то собственные или лицензионные разработки. Впрочем, обещаны и несколько электромобилей, работа по которым идет «в рамках технологического сотрудничества с рядом партнеров». В любом случае, заявлена высокая степень локализации (более 90%), для чего уже строятся двенадцать заводов, на которых станут выпускать различные комплектующие (от литья до деталей интерьера). Часть предприятий заработает уже в этом году.
Глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что производство автомобилей на бывшем заводе Hyundai в Санкт-Петербурге будет возобновлено во втором квартале 2024 года. Ранее стало известно, что компания Арт-Финанс (структура бывшего главы дилера Авилон) приобрела компанию «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус», став обладателем сразу двух завод в Ленинградской области — головного в Каменке и дополнительного в Шушарах (бывшее предприятие GM). Пока официально не объявлено, какие именно модели станут выпускать на бывшем заводе Hyundai, но есть сведения, что это будут те же Solaris и Creta, только под другим брендом.
Компактный хэтчбек MG 3 второго поколения появился в уже далеком 2011 году, а в 2017-м пережил крупное обновление, полностью изменившее его внешность. Только сейчас китайский концерн SAIC, которому принадлежит бренд MG, готовится представить новое поколение модели на Женевском автосалоне 2024. Уже подтверждено, что MG 3 станет гибридом, а также опубликованы изображения передней части и салона, демонстрирующие дизайн в стиле последних моделей бренда.
Немецкий предприниматель Грегори Брудны решил попробовать «пареллельный импорт» и привез для реализации 22 электрических кроссовера Volkswagen ID.6, купленных им в Китае непосредственно у производителя FAW-Volkswagen. В Европе эта модель не выпускается и не продается. Грегори оформил все надлежащие документы, получил разрешения, заплатил сборы и пошлины — и уже собирался выставить электромобили на продажу, но вмешалась сама компания Volkswagen. Автопроизводитель потребовал через суд конфисковать и уничтожить собственную продукцию, поскольку та не отвечает требованиям Евросоюза — в частности, не обладает местной системой экстренного оповещения eCall. Для чего вообще немецкому бизнесмену потребовались китайские Фольксвагены? Даже с учетом доставки трехрядный ID.6 из Поднебесной стоил бы от 33700 евро, тогда как маленький Volkswagen ID.4 немецкого производства в Германии оценивается минимум в 40335евро.
Серийное купе Dodge Charger нового поколения будет представлено 5 марта. Электрический концепт-кар под названием Dodge Charger Daytona впервые был показан еще полтора год назад, а совсем недавно в сеть попали «шпионские» снимки предсерийной машины без камуфляжа, а также изображения несобранного кузова, по которым легко определить, что будущий Charger может быть и традиционным бензиновым маслкаром. Источники внутри концерна Stellantis сообщают, что сначала будет представлено электрическое купе, а вот бензиновую версию придется подождать.
Всего через два дня после Доджа — 7 марта — состоится премьера третьей модели американской компании Rivian. Кроссовер под предварительным названием Rivian R2 станет не только самым компактным автомобилем фирмы, но и, очевидно, самым доступным. Это очень важно, поскольку у компании Rivian сейчас нет массовой модели, способной конкурировать с популярными электромобилями Tesla Model Y, Ford Mustang Mach-E или Hyundai Ioniq 5. Ожидаемые цены на кроссоверы Rivian в США — примерно 40—50 тысяч долларов.
Также сегодня мы рассказали о лифтбеке Volkswagen ID.7 S, седане Lynk & Co 07 и внедорожнике M-Hero I.