Hongqi в России: новые модели и выход в люкс-сегмент
Одним из участников Петербургского международного экономического форума стала компания Hongqi, которая не только показала свои машины на двух стендах, но и предоставила 200 автомобилей для транспортного обеспечения мероприятия. Начинать сборку в России компания пока не готова (хотя такие намерения обсуждаются), но в ближайших планах есть усиление присутствия на рынке за счет увеличения импорта и расширения модельного ряда.
Ближайшей новинкой станет младший кроссовер Hongqi HS3, анонсированный еще зимой: старт продаж ожидается уже к концу июня. Автомобиль длиной 4655 мм будет предложен в двух версиях. Базовый турбомотор 1.5 (169 л.с. в китайской спецификации) c семиступенчатым преселективным «роботом» полагается только переднеприводным версиям, а двухлитровая турбочетверка (252 л.с. в КНР) сочетается с восьмиступенчатым «автоматом» и полным приводом. Цены пока не объявлены.
Hongqi HS3
На этот год запланированы еще три премьеры. Это рестайлинговый среднеразмерный кроссовер Hongqi HS5 (с измененной внешностью и новым восьмиступенчатым «автоматом»), большой семиместный кроссовер Hongqi HS7 второго поколения и мощная гибридная версия минивэна Hongqi HQ9.
А примерно через полтора года компания Hongqi намерена выйти в люкс-сегмент российского рынка и предложить сразу две модели из новоявленной престижной гаммы Golden Sunflower. Пока это лишь планы, не началась даже сертификация автомобилей, но кое-что удалось выяснить. Во-первых, у нас появится представительский седан Hongqi L1 длиной 5,4 м, который будет стоить не менее 20 миллионов рублей. Эта модель дебютировала лишь месяц назад в Пекине, ее производство еще не началось, поэтому на петербургский форум ее привезти не удалось.
Зато перед посетителями ПМЭФ предстал большой рамный внедорожник Hongqi LS7, причем в бронированном исполнении! Заявлено, что он защищен по серьезному стандарту B7, но никаких подробностей представители компании раскрыть не смогли. Из явного: толстые бронированные стекла в дверях сделаны опускаемыми, сами двери снабжены газовыми упорами, а за задними сиденьями установлена глухая бронированная перегородка, то есть багажник остался незащищенным (типичное решение для такого типа кузова). Сколько может стоить такой броневик? Говорят, примерно 70 миллионов рублей…
Но на рынок, разумеется, выйдет стандартный Hongqi LS7 без брони. Эта модель выпускается с 2022 года и даже в КНР стоит минимум 1,37 млн юаней (17 млн рублей при прямом пересчете), а у нас ожидается цена около 30—35 млн. Внедорожник длиной 5,7 м имеет турбомотор V8 4.0 (360 л.с.), восьмиступенчатый «автомат» и действительно роскошный салон с натуральными материалами отделки. В компании Hongqi рассчитывают, что у нас LS7 займет тот сегмент, в котором прежде были Cadillac Escalade или Range Rover.