Huawei представил Aito M9: девять экранов, три проектора и 2 кВт звука
Телекоммуникационный гигант Huawei продолжает наращивать свое присутствие в автомобильном секторе. Вслед за паркетниками Aito M5 и Aito M7, вершиной созданной совместно с компанией Seres модельной гаммы стал большой кроссовер Aito M9. В отличии от своих младших братьев, он был создан уже под полным контролем компании Huawei, включая дизайнерскую, техническую и, конечно же, электронную составляющие.
Aito M9 играет в одном классе с моделями Nio ES8, Li Auto L9 или Hongqi E-HS9, а также конкурирует с традиционными BMW X7 и Mercedes-Benz GLS. Его длина — 5230 мм, ширина — 1999 мм, высота — 1800 мм, а колесная база — 3110 мм. При этом M9 имеет мягкие обтекаемые формы: коэффициент аэродинамического сопротивления Cd — всего 0,279 у гибридной версии и 0,264 у электрического варианта, тогда как упомянутые немецкие одноклассники имеют 0,32—0,33.
Aito M9 имеет утопленные дверные ручки, обилие хрома (особенно по периметру окон), а за доплату еще и двухцветную окраску. Выделаются необычайно крупные и округлые фары, и на то есть практическая причина. Помимо того, что они выполнены по матричной технологии, в них еще и встроен полноценный проектор с возможностью показа как фото или видео с размером картинки до 2,5 м в ширину. Можно устроить кинотеатр на пикнике!
Такая же возможность есть и в салоне. Ведь сзади установлен отдельный проектор и выдвижной рулонный экран диагональю 32 дюйма. Свой проектор есть и у водителя на лобовом стекле. На этом фоне как-то даже обыденно смотрятся три дисплея на передней панели: приборка имеет диагональ 12,3дюйма, центральный экран — 15,6 дюйма, правый дисплей — 16 дюймов. Еще четыре 10-дюймовых «планшета» установлены на спинках первого и второго ряда сидений. За звук отвечает аудиосистема мощностью 2080 ватт, которая имеет 25 динамиков и систему шумоподавления. Все это обширное мультимедийное хозяйство работает, разумеется, под управлением операционки Huawei Harmony OS4.
Не забыты и традиционные элементы комфорта: шестиместный салон обладает обшитыми кожей наппа раздельными креслами. Первые два ряда сидений оснащены электрорегулировками (по 14 настроек), подогревом и вентиляцией. Также предусмотрены широкие возможности трансформации, вплоть до образования плоского спального места для двух человек. Объем багажного отделения варьируется от 206 л до 716 л. Довершают картину контурная подсветка (16,8 миллиона оттенков), панорамная крыша и 41 отсек для мелочевки.
Гибридный Aito M9 сделан по последовательной схеме: бензиновая турбочетверка 1.5 (152 л.с., 205 Нм) работает только в режиме генератора и не связана с колесами. В движение кроссовер приводят два электромотора: передний выдает 224 л.с. и 315 Нм, задний — 272 л.с. и 360 Нм. Пиковая отдача — 496 л.с. и 675 Нм, и этого хватает, чтобы разогнать кроссовер массой 2,6 тонны до «сотни» за 4,9 с. Максимальная скорость — 200 км/ч. На выбор есть тяговые батареи CATL емкостью 42 или 52 кВт·ч. При полностью заряженной батарее и заправленном баке запас хода составляет 1210 км и 1239 км соответственно.
Чисто электрический Aito M9 обладает другими моторами: 217 л.с. и 277 Нм на передней оси, 313 л.с. и 396 Нм на задней. В сумме — 530 л.с. и 673 Нм, а разгон до 100 км/ч занимает 4,3 с. Полного заряда тяговой батареи емкостью 97,7 кВт·ч должно хватить на 630 км по циклу CLTC. Максимальная скорость — те же 200 км/ч.
M9 имеет адаптивную пневмоподвеска, которая меняет жесткость на основе данных от лидара на крыше. Вкупе с 27 другими сенсорами от также отвечает за работу системы автономного вождения Huawei ADS 2.0. Как видно из названия, корпорация Huawei разработала ее самостоятельно, как и почти любой другой электрический или электронный компонент, включая тяговые электромоторы.
В следующем году Huawei собирается открыть 800 фирменных шоурумов Aito. А прямо сейчас открыт прием заказов на кроссоверы Aito M9. Гибрид стоит от 66 тысяч до 77 тысяч долларов, за электромобиль придется выложить 72—80 тысяч долларов. Кроме того, не исключено скорое появление Aito M9 в России, ведь младшие модели уже привезли к нам по параллельным каналам, хотя и по совсем другим ценам.