Кроссовер Audi Q7 обновлен во второй раз
Кроссовер Audi Q7 первого поколения был долгожителем, продержавшись на конвейере десять лет (с 2005 по 2015 год). Но модель второго поколения, похоже, превзойдет этот результат. Нынешний Q7 дебютировал в 2015 году, и уже успел перенести один рестайлинг в 2019-м. Однако новый, полностью электрический преемник на совместной с Porsche платформе PPE все еще не готов, поэтому решено омолодить Q7 во второй раз. И этот рестайлинг сделан по образцу модели Q8. Кроссовер обрел освеженную внешность и расширенное оснащение.
Снаружи Audi Q7 стал более «глянцевым»: почти все пластиковое оперение теперь окрашено в цвет кузова — во всяком случае, у машин с пакетом S line. Переделаны не только передний бампер и решетка радиатора (теперь она с крупными сотами), но и фары. Как и прежде, Q7 имеет матричную переднюю оптику, а за доплату — лазерно-люминофорный дальний свет, но рисунок ходовых огней теперь другой.
А вот опционные OLED-фонари на корме предложены впервые: они позволяют менять световой рисунок, предоставляя пользователю выбор из четырех вариантов оформления. Кроме того, появились пять новых вариантов колес диаметром от 20 до 22 дюймов и три цвета окраски кузова.
Салон обновлен не так заметно, в «базе» появилась контрастная прошивка серой нитью и отделка натуральным серебристым вязом, а в пакете S line или для топ-версии SQ7 можно выбрать матовые вставки из углепластика или шлифованного алюминия. Медиасистема по-прежнему третьего поколения (MIB 3), но отныне обучена устанавливать сторонние приложения, что расширяет возможности ее кастомизации.
Под капотом — ничего нового. Модификации 45 TDI (231 л.с., 500 Нм) и 50 TDI (286 л.с., 600 Нм) оснащены турбодизелем V6 3.0. Аналогичный бензиновый турбомотор положен только версии 55 TFSI (340 л.с., 500 Нм). Все перечисленные модификации оснащены 48-вольтовым стартер-генератором. Особняком стоит «заряженный» Audi SQ7, который еще четыре года назад сменил супердизель на бензиновую битурбовосьмерку 4.0 TFSI (507л.с., 770Нм) с системой отключения половины цилиндров. Этот мотор разгоняет большой и тяжелый кроссовер до «сотни» всего 4,1 секунды. Все версии имеют восьмиступенчатый «автомат» и постоянный полный привод quattro.
Обновленный Audi Q7 имеет стандартную пружинную подвеску. За доплату, как и прежде, предлагается пневмоподвеска, подруливающий механизм на задней оси, электромеханические стабилизаторы поперечной устойчивости и электроноуправляемый задний дифференциал.
На европейском рынке обновленные кроссоверы Audi Q7 появятся уже в первом квартале 2024 года. И они заметно подорожают! Если сейчас цены в Германии начинаются с 72100 евро, то рестайлинговая версия обойдется минимум в 79300 евро. За бензиновый Audi Q7 55 TFSI потребуют минимум 82500 евро, а самый мощный Audi SQ7 TFSI стоит от 112000 евро (вместо 103000 евро до рестайлинга).