Кроссовер Mahindra XUV 3XO: наследие фирмы SsangYong
В недавнем прошлом индийский концерн Mahindra владел контрольным пакетом акций корейской компании SsangYong. И, разумеется, заимствовал у нее не только технические наработки, но и целые модели. Большой внедорожник Mahindra Alturas G4 (он же Rexton) в Индии не прижился: сборка велась только с 2018 по 2022 год. А вот компактный паркетник Mahindra XUV300, сделанный из модели SsangYong Tivoli, в строю до сиз пор, хотя пути двух компаний уже разошлись. Более того, в Индии даже провели рестайлинг этой машины: обновленный кроссовер дебютировал под названием Mahindra XUV 3XO.
Напомним, что ключевое отличие индийской Махиндры от Tivoli — это укороченный задний свес, позволивший вписать паркетник в льготную категорию автомобилей длиной менее четырех метров. Обновленная Mahindra XUV 3XO сохранила эту особенность: ее длина 3990 мм против 4255 мм у выпускаемого сейчас Tivoli (уже под брендом KG Mobility), хотя колесная база у них одинаковая (2600 мм).
Сбоку Mahindra по-прежнему похожа на Tivoli: характерный прилив на задней двери никуда не делся. Но передок и корма кроссовера подверглись масштабным переделкам. Появились вертикальные фары, агрессивный бампер и заглушка на месте решетки радиатора — все в стиле новой дизайн-концепции марки Mahindra. На корме — новые фонари, объединенные светящейся полосой. В зависимости от версии Mahindra XUV 3XO может оснащаться колесами диаметром 16 или 17 дюймов.
В салоне сходство с корейским исходником полностью утрачено. Главной звездой обновленного интерьера стал экран медиасистемы на 10,25 дюйма, возвышающийся над центральной консолью. Перед водителем располагается дисплей приборов (тоже 10,25 дюйма) вместо аналоговых шкал. Уже «в базе» есть шесть подушек безопасности и ESP, а ручник теперь электромеханический.
Заявлены беспроводные протоколы Android Auto и AppleCarPlay, панорамная крыша, беспроводная зарядка, аудиосистема HarmanKardon с семью динамиками и продвинутый комплекс электронных ассистентов, включая радарный круиз-контроль. Появились более качественные материалы отделки, хотя передняя панель щедро сдобрена черным глянцем. Переделанная пластиковая обшивка позволила увеличить объем багажника с 259 до 295 литров.
С технической точки зрения изменений не так много. Как и прежний кроссовер, Mahindra XUV 3XO предложена с тремя моторами на выбор, и они тоже «льготные» по индийским законам. Четырехцилиндровый турбодизель 1.5 (117 л.с.) по-прежнему сочетается с шестиступенчатой «механикой» или ее роботизированной версией AutoShift+ с одним сцеплением. Бензиновая турботройка 1.2 собственной серии mStallion — это 111 л.с. в варианте с распределенным впрыском и 130 л.с. с непосредственным впрыском. Этим моторам тоже полагается «механика», но вместо того же «робота» за доплату теперь можно заказать традиционный шестиступенчатый «автомат» Aisin. Привод в любом случае только передний, хотя дорожный просвет после модернизации увеличен со 180 до 201 мм.
В родной Индии паркетник Mahindra XUV 3XO уже доступен для заказа по цене от 749 тысяч до 1 млн 549 тысяч рупий (9000—18600 в долларовом эквиваленте). Производство началось, а вскоре рестайлингу подвергнется и электрический собрат Mahindra XUV400.