Mercedes-Benz поставил новый рекорд экономичности для электромобилей

0

Опытный электромобиль Mercedes-Benz Vision EQXX уже далеко не новинка, он был представлен еще в 2022 году. В рамках этого проекта перед немецкими инженерами была поставлена задача создания электрического автомобиля, преодолевающего 1000 км на одном заряде батареи и тратящего при этом менее 10 кВт·ч на 100 км.

Эффективность машины уже была проверена на практике, причем не единожды. В 2022 году прототип совершил пробег из Зиндельфингена (под Штутгартом) через Альпы на Лазурный Берег в Кассис (неподалеку от Марселя). Тогда он преодолел без подзарядки 1008 км со средним расходом энергии 8,7 кВт·ч на 100 км. Позднее в том же году Vision EQXX отправился из Германии в Англию, проехав 1202 км  и расходуя при этом 8,3 кВт·ч на 100 км.

Важно, что Mercedes-Benz Vision EQXX — отнюдь не аскетичная электроколяска, а полноценный крупный седан длиной 4975 мм. Его колесная база — 2800 мм, а снаряженная масса — 1755 кг, что совсем неплохо, учитывая тяговую батарею емкостью около 100 кВт·ч. На дальнобойность работает и превосходный коэффициент аэродинамического сопротивления Cd: всего 0,17. Кроме того, EQXX выделяется эффективной 900-вольтовой системой электропривода с мотором мощностью 204 л.с. Ее КПД «от батареи до колес» достигает 95%. Посильную помощь оказывает и солнечная панель мощностью 1,8 кВт, которая расположена на крыше и добавляет 25 км к дальнобойности.

В этом году Mercedes-Benz Vision EQXX покинул пределы Европы и прибыл на Аравийский полуостров. Пустынный пробег стартовал в столице Саудовской Аравии Эр-Рияде и финишировал в Дубае (ОАЭ). Прототип преодолел 1010 км за 14 часов и 42 минуты со средней скоростью 79,4 км/ч. Но не это главные результаты заезда. EQXX продемонстрировал рекордный расход 7,4 кВт·ч на 100 км, а на финише в запасе осталось энергии на еще 309 км пробега в таком же режиме! Мерседесовцы подсчитали, что такой расход эквивалентен 0,9 л бензина на 100 км.

Суровые условия жаркой пустыни были компенсированы, в первую очередь, наличием теплового насоса в системе терморегуляции батареи. Внесли свою лепту упомянутая солнечная батарея на крыше и подсказки электронного ассистента для максимально эффективного вождения. Всего с 2022 года Mercedes-Benz Vision EQXX проехал 23340 км, и это один из тех редких случаев, когда концепт-кар не просто умеет ездить, но и служит лабораторией для испытания новых решений. Некоторые использованные в нем разработки уже появились в новейших Мерседесах электрической гаммы EQ. В дальнейшем испытатели намерены вывести EQXX на дороги Америки и Китая.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *