Победителем Дакара впервые стал гибрид

0

Заводская команда Audi дебютировала в ралли-рейде Дакар совсем недавно — на гонке 2022 года. Всего три попытки понадобилось немецкой марке, чтобы одержать победу в легендарном марафоне. Более того, это не просто выдающееся достижение для Audi, но еще и первая победа электрифицированного автомобиля в истории Дакара! Ведь на первом месте — супербагги Audi RS Q e-tron с последовательной гибридной установкой.

Спортивный прототип использует ДВС только в качестве удлинителя хода. Четырехцилиндровый турбомотор 2.0 TFSI заимствован у гоночного Audi из кольцевого чемпионата DTM и переведен на питание смесью reFuel, которая снижает выбросы CO2 на 60%. В паре с ним работает электрический мотор-генератор MGU05, взятый прямиком у заводского болида Formula E. Его мощность — 220 кВт (299 л.с.), и она используется для зарядки тяговой батареи.

А в движение Audi RS Q e-tron приводят два тяговых электромотора. Это те же агрегаты MGU05 (по одному на каждой оси), но их совокупная мощность ограничена регламентом Дакара на уровне 288 кВт (392 л.с.). Этого хватает, чтобы разогнать супербагги массой более 2100 кг до 100 км/ч за 4,5 секунды, причем по сыпучим грунтам! Примерно 370 кг приходится на тяговую батарею емкостью 52 кВт·ч, которая расположена под полом кабины и имеет сложную форму.

Чемпионский Audi RS Q e-tron привел первым к финишу многоопытный испанец Карлос Сайнс, штурманом был Лукас Крус. Вторыми к финишу пришли бельгиец Гийом де Мевиус и француз Хавьер Пансери на прототипе Toyota Hilux команды Overdrive Racing. Третьим стал экипаж во главе с легендарным французом Себастьеном Лëбом на супербагги Prodrive. Именно его обидный сход из-за поврежденной подвески, вылившийся в час отставания, позволил Сайнсу доехать до финиша первым. И для 61-летнего гонщика это уже четвертая победа на Дакаре!

Что же касается заводской команды Audi, то для нее победный Дакар-2024 одновременно стал и последним. Уже объявлено, что все силы и средства спортивного подразделения марки будут направлены на участие в Формуле-1, куда заводская команда «четырех колец» придет уже в 2026 году.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *