Правительство Италии назвало отказ от ДВС абсурдом
Правительство Италии уже давно отстаивает национальный автопром, из-за чего периодически происходят трения с концерном Stellantis или попытки пресечь махинации с клеймом «Сделано в Италии». Теперь же чиновники обратили внимание на куда более серьезную проблему — возможный запрет автомобилей с двигателями внутреннего сгорания в Евросоюзе.
Строго говоря, законодательного запрета ДВС нет. Однако уже сейчас в Евросоюзе действуют жесткие экологические нормы Euro-6d, а в планах есть Euro-7, от введения которых особенно пострадают доступные автомобили, поскольку дорабатывать их под новые стандарты экономически нецелесообразно. Более того, на 2035 год планируется полный запрет автомобилей с вредными выбросами. Технически еврочиновники допускают использование экологичного синтетического топлива, но на практике нарастить его производство до нужных объемов в столь сжатые сроки — слабо выполнимая задача. Таким образом, в Европе готовится пусть непрямой, но фактический запрет на выпуск автомобилей с ДВС через десять лет.
Разумеется, далеко не все согласны с таким положением дел. В числе недовольных оказался министр окружающей среды и энергетической безопасности Италии Гилберто Пичетто Фратина. Он прямо заявил, что регламент 2035 года должен быть пересмотрен или вовсе отменен, поскольку нынешнее «идеологическое видение» уже провалилось. Очевидно, здесь имеется ввиду политика повальной электромобилизации Европы. Фратина добавил, что план был изначально абсурден, а самому Евросоюзу сейчас «нужна прагматичная позиция». Не остался в стороне и министр промышленности Италии Адольфо Урсо, призвав пересмотреть спорный регламент уже в следующем году, а иначе весь европейский автопром может попросту рухнуть.
Выход итальянскому правительству видится в большей самостоятельности стран-членов Евросоюза по вопросу дальнейшего снижения выбросов углекислого газа. Каждое государство должно само решать, в какие сроки оно готово отказаться от ДВС, а заставлять все 27 стран одновременно переходить на электромобили абсурдно. Однако, в таком случае автопроизводителям придется готовить различные машины для каждой отдельной страны, что неминуемо скажется на общей рентабельности разработки и производства автомобилей. То есть, без единого европейского регламента все же не обойтись.
Между тем, уже сейчас многие европейские автопроизводители начали пересматривать свои изначально излишне оптимистичные планы электрификации, а потому инициатива итальянского правительства точно найдет своих приверженцев в отрасли.