Рамный пикап Fiat Titano: два разных подхода
Fiat снова предпринял попытку выйти в сегмент рамных пикапов. Предыдущий такой опыт закончился бесславно: Fiat Fullback, то есть близнец модели Mitsubishi L200, продержался на рынке лишь с 2016 по 2019 год. Новая модель называется Fiat Titano, и это тоже не самостоятельная разработка, но маркетинговый план с этим пикапом уже совсем другой.
Донором стал пикап Peugeot Landtrek образца 2020 года, который и сам представляет собой разновидность китайского грузовичка Kaicene F70 компании Changan. Эту машину разработали в рамках уже закрывшегося СП Changan PSA, хотя французский вклад был скромным и касался только дизайна. Тем не менее китайская сторона продолжает выпуск пикапов Peugeot Landtrek даже после ликвидации совместного предприятия, причем, помимо готовых машин, в Китае делают машинокомплекты для сборки в странах Латинской Америки и Африки.
На эти же регионы нацелен и новый Fiat Titano, о его появлении в Европе или Азии нет даже речи. Дебютными рынками стали Бразилия и Алжир, причем они выбраны неспроста. В Бразилии Fiat лидер рынка: на него приходится 22% продаж новых легковушек и легких коммерческих автомобилей. А в Алжире у Фиата и вовсе монопольная позиция: 79% продаж новых машин!
Снаружи Titano отличается от пикапа Peugeot Landtrek исключительно декоративными элементами. У Фиата другая решетка радиатора, свои шильдики, а также измененный дизайн легкосплавных колес. А у дорогих версий сохранены даже характерные для Peugeot светодиодные «усы» ходовых огней. В салоне изменены только накладка ступицы руля и графика дисплеев. Словом, превращение пикапа Peugeot в Fiat прошла с минимальными вложениями.
Технических отличий тоже нет. Но для двух стартовых рынков подготовлены разные варианты Titano. В Алжире пикап предложен только с китайским турбодизелем 1.9 (150 л.с., 350 Нм) и механической коробкой передач, а привод может быть задним или полным. Более того, базовая версия для Африки имеет однорядную кабину, хотя даже она включает две подушки безопасности и ESP.
В Бразилии требования к таким машинам выше: там Titano будет конкурировать с моделями Ford Ranger, Chevrolet S10 и Toyota Hilux. Поэтому для местного рынка на Фиаты ставят французский турбодизель 2.2 (180 л.с., 370—400 Нм), знакомый по фургонам и микроавтобусам концерна Stellantis. Причем эти моторы приходят в сборе из Европы, их «женят» с китайскими машинокомплектами на заводе Nordex в Уругвае, которое уже ведет контрактную сборку автомобилей Ford, Kia, Citroen и Peugeot (включая Landtrek).
Fiat Titano для Бразилии может иметь как «механику», так и шестиступенчатый «автомат». Привод только полный — с жестко подключаемой передней осью, демультипликатором и блокировкой заднего дифференциала. Все версии имеют четырехдверную двухрядную кабину, хотя базовый Titano все равно с черными бамперами, минимальным декором и стальными колесами.
В Алжире новый пикап Fiat стоит от 3,5 млн динаров (26 тысяч долларов по текущему курсу), а за топ-версию просят 4,3 млн динаров (32 тысячи долларов). В Бразилии Titano намного дороже: от 220 тысяч реалов (в пересчете 44 тысячи долларов) до 260 тысяч реалов (52 тысячи долларов).