Саша Селипанов представил гиперкар Nilu27 с атмосферным мотором V12
В прошлом году дизайнер Саша Селипанов основал собственную дизайн-студию Hardline27 с офисами в Берлине и Лос-Анджелесе. Первым проектом стала гамма колес для электромобилей Tesla, созданная в сотрудничестве с фирмой Unplugged Performance. Однако Селипанов, прославившийся своими работами в компаниях Lamborghini, Bugatti и Koenigsegg, не забыл, как создавать гиперкары. Сейчас студия Hardline27 представила первый собственный автомобиль под названием Nilu27. Оно образовано из первых слогов имен дочерей Селипанова (Ника и Люси), а цифра 27 обозначает стартовый номер в Формуле-1, под которым в разные годы выступали Жиль Вильнев, Найджел Мэнселл, Айртон Сенна и Ален Прост.
Рассказывая о внешности своего нового творения, Селипанов пояснил, что черпал вдохновение у гоночных болидов Формулы-1 и Ле-Мана 1960-х годов, классического итальянского дизайна и олдскульных американских маслкаров. Nilu27 выделяется массивными воздухозаборниками на носу, обрамленными тонкими светодиодными полосками фар. Колеса диаметром 20 дюймов спереди и 21 сзади обуты в шины Michelin Pilot Sport Cup 2 R, установлены углерод-керамические тормоза Brembo. Корма щеголяет трехстволкой выпускной системы по центру и массивным диффузором со встроенным стоп-сигналом.
Интерьер Nilu27 сделан нарочито аналоговым. Трехспицевый руль лишен кнопок и сенсоров, за ним находится массивная панель приборов с огромными аналоговыми циферблатами. Кулиса коробки передач выставлена напоказ, а у ее основания расположен замок зажигания. На потолке установлен блок управления с крупными металлическими тумблерами. Водитель и пассажир располагаются в интегрированных «ковшах» с пятиточечными ремнями безопасности. Единственный дисплей используется только для камеры заднего вида.
Nilu27 имеет углепластиковый монокок с алюминиевыми подрамниками, к которым крепятся подвески типа pushrod. За сиденьями установлен атмосферный двигатель V12 объемом 6,5 л, созданный новозеландской фирмой Hartley Engines. Благодаря короткому ходу поршней он раскручивается аж до 13000 об/мин и развивает 1085 л.с. и 860 Нм! Коробка передач — семиступенчатая «механика» фирмы Cima, а потому время разгона до 100 км/ч «зависит от водителя», хотя в идеале можно уложиться в три секунды. Сухая масса гиперкара — 1200 кг, расчетная максимальная скорость — 400 км/ч.
Производство гиперкаров Nilu27 будет налажено на фабрике калифорнийской компании Aria Group, заявленный тираж — всего 69 экземпляров. Первые 15 предназначены исключительно для гоночных треков, а оставшиеся 54 машины будут иметь допуск на дороги общего пользования. Публичный дебют купе Nilu27 состоится 18 августа на конкурсе элегантности в Пеббл-Бич.