Toyota Bozhi 4X: специально для Китая по сниженной цене
Toyota не спешила с электрификацией, и свой первый массовый электромобиль представила только в 2021 году — это кроссовер bZ4X. Он продается во многих странах мира, но серьезного успеха пока нигде не добился. А особенно заметен провал в Китае, где особенно сильна конкуренция как с другими мировыми марками, так и с местными производителями «электричек».
Там производство модели bZ4X началось осенью 2022-го, причем сразу на двух заводах — совместных с компаниями FAW и GAC. Чтобы снизить цены даже была подготовлена версия с маленьким базовым аккумулятором емкостью 50,3 кВт∙ч, да и «обычную» батарею уменьшили до 66,7 кВт∙ч, хотя во всем мире bZ4X предлагается с аккумулятором на 71,4 кВт∙ч (или 72,8 кВт∙ч для полноприводной версии в США).
В Китае удалось снизить минимальную цену до 199800 юаней (27800 долларов) на момент старта продаж осенью 2022 года. Для сравнения: в США базовая Toyota bZ4X стоит 43200 долларов, а в Японии — 47900 долларов. Но даже этого оказалось недостаточно для успеха на конкурентом китайском рынке. Поэтому уже феврале этого года японцы снизили цену до 169800 юаней (24800 долларов). Продажи немного оживились, но все равно недостаточно, чтобы говорить об успехе: в первом квартале было продано 5144 «электричек» Toyota (включая седаны bZ3) при общем объеме рынка в 891 тысячу электромобилей.
И вот Toyota снова пересмотрела стратегию модели bZ4X в Китае. Совместное предприятие FAW-Toyota отказалось от этого кроссовера, а завод GAC-Toyota вывел на рынок обновленную версию под названием Toyota Bozhi 4X. Японцы взяли на вооружение любимую в Китае стратегию создания суббрендов: семейство Bozhi создано специально для электромобилей, а 4X — это первая модель.
У кроссовера обновлена мультимедиасистема, которая обрела поддержку протоколов Apple CarPlay, Baidu CarLife+ и Huawei HiCar. Также для полноприводных вариантов заявлен набор «внедорожных» ездовых режимов X-Mode. А для топ-версии предложена окраска характерных пластиковых элементов в цвет кузова, но только при выборе базового белого цвета. Уже в начальной комплектации установлены восемь подушек безопасности, комплекс электронных помощников Toyota Safety Sense и активный круиз-контроль T-Pilot. А еще Toyota отказалась от начальной тяговой батареи на 50 кВт·ч.
Но главное — цены: теперь они начинаются со 179800 юаней (25300 долларов) за переднеприводную версию с батареей емкостью 66,7 кВт∙ч. Полноприводный вариант Bozhi 4X стоит 238800 юаней (33600 долларов). Покупатели модели Toyota bZ4X за пределами Китая о таких ценах могут только мечтать.