Возрожден Ford Capri: теперь это купеобразный кроссовер

0

Ford вернул к жизни еще одно историческое имя. Под названием Capri с 1968 по 1986 год компания выпускала компактное заднеприводное купе, которое считались европейским аналогом заокеанского Мустанга. Но сейчас Ford даже не планирует выпускать в Старом свете подобные машины, а название Capri досталось электрическому купеобразному кроссоверу.

Это не отдельная модель, а разновидность европейского паркетника Ford Explorer, который не имеет ничего общего с американским трехрядным тезкой. Евро-Explorer образца 2023 года построен на платформе MEB концерна Volkswagen, и это сотрудничество двух компаний изначально предполагало создание двух электрических моделей под маркой Ford. То есть фактически пара Explorer/Capri стала аналогом моделей Volkswagen ID.4/ID.5, но с оригинальным фордовским дизайном.

Два паркетника марки Ford объединяет идентичная колесная база (2770 мм), но Capri отличается от Эксплорера не только покатой крышей и увеличенным задним свесом. Использован ряд дизайнерских решений, отсылающих к оригинальному купе. Например, это черная имитация решетки радиатора, четырехглазая светотехника, овальный изгиб бокового остекления и разделенные черной полосой задние фонари. На выбор предложены колеса диаметром от 19 до 21 дюйма. Длина машины — 4634 мм (плюс 166 мм к Эксплореру), ширина — 1872 мм, высота — 1626 мм. Объем багажника — от 572 литров под шторкой до 1510 литров.

В салоне Capri практически копирует Explorer, включая вертикальный экран медиасистемы (14,6 дюйма), 17-литровый центральный бокс MegaConsole, беспроводную зарядку и передние сиденья с функцией массажа. В список опций входят контурная подсветка, электропривод пятой двери и аудиосистема Bang&Olufsen с десятью динамиками и сабвуфером. Пожалуй, единственной оригинальной деталью стала серебристая нижняя спица руля с отверстиями, имитирующая спортивные рули прошлого.

Электромобиль Ford Capri предложен в двух версиях. Заднеприводный вариант с одним электродвигателем (286 л.с., 545 Нм) и аккумулятором емкостью 77 кВт·ч тянет на 2098 кг. На разгон до «сотни» ему требуется 6,4 с, а паспортный запас хода — 627 км по циклу WLTP.

Полноприводный Ford Capri — это два мотора с суммарной отдачей 340 л.с. и 545 Нм, аккумулятор емкостью 79 кВт·ч и снаряженная масса 2174 кг. Время разгона до 100 км/ч — 5,3 с, запас хода — 592 км. Максимальная скорость у обеих версий ограничена на отметке 180 км/ч. Зато есть разница в мощности зарядки постоянного тока: у заднеприводной версии — 135 кВт, у полноприводной — 185 кВт. Правда, время зарядки с 10 до 80% почти одинаковое: 28 и 26 минут соответственно.

Выпускать Capri будут на том же фордовском заводе в Кельне, где делают Explorer. В Европе продажи начнутся уже в этом году, и даже объявлены цены: в Германии от 52 тысяч евро за одномоторную версию и от 56 тысяч за двухмоторную. В 2025 году гамму пополнит базовая модификация с батареей емкостью 52 кВт·ч и 170-сильным электромотором, которая окажется дешевле.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *